Впечатления от The Wonderful 101


Когда состоялся анонс The Wonderful 101, точнее тогда это был проект с рабочим названием P-100, от дебютного трейлера у меня остались неоднозначные впечатления. Я совсем не ожидал увидеть такую игру от Хидеки Камии. Странные маленькие человечки, прыгающие по экрану и превращающиеся в мечи, пистолеты и прочее.
Тогда я остался немного разочарован, т.к. после Bayonetta ожидал от Хидеки-сана чего-то в том же духе. Но мастер Камия не из тех, кто постоянно топчется на месте и почивает на лаврах своих прежних игр. Он неоднократно писал в твиттере, что не очень хочет делать продолжения своих игр и всегда старается сделать что-то новое.
Действительно, The Wonderful 101 игра необычная. Вы управляете отрядом из 100 героев-защитников Земли. Инопланетное вторжение угрожает миру и вы, став сто первым героем, можете помочь чудесным защитникам отбить вероломную атаку могущественных пришельцев. Несмотря на то, что вы управляете отрядом из 100 (а то и больше) защитников, главных героев в игре семь и каждый из них обладает своей уникальной способностью.


Ключевая особенность игры заключена в возможности героев превращаться в оружие. Они, как конструктор LEGO, собирают из самих себя оружие, запчасти, мосты и т.п. и все это помогает им преодолевать препятствия и сражаться с врагами. Wonder Red, лидер команды, может объединять героев в гигантскую руку, чтоб передвинуть что-нибудь или ударить огромным кулаком по инопланетной морде. Wonder Blue своим мечом может не только рубить врагов как капусту, но и отразить лазер или открыть замок например. Wonder Pink своим кнутом может срывать броню с толстокожих врагов или цепляться им за уступы. 
Прелесть в том, что со временем игра подбрасывает вам такие испытания, где нужно умело чередовать различные способности и только тогда вы сможете победить. Вот вас атакует великан-робот, защищенный колючей броней. Герои сперва сорвут с него колючую броню кнутом Wonder Pink, затем побьют кулаком Wonder Red и потом Wonder Blue с надменным видом разрубит робота пополам своим знаменитым мечом.
Это самый простой пример того, как можно играть. Сама игра от уровня к уровню меняется и предлагает различные виды геймплея, основанные на способностях героев. Сами уровни разнообразные. Вы побываете в различных уголках планеты и каждый раз будете приятно удивлены новыми возможностями, которые вам предложит игра.

Естественно игра от Камии обладает его знаменитым шармом, так называемым Kamiya-touch. Здесь есть юмор, отсылки к прошлым играм мастера, секреты и то самое безумство, на которое способны ребята из Platinum Games.

Пусть вас не смущает “детский” вид TW101 - это интересная action-игра с насыщенным геймплеем и достаточно высоким порогом вхождения. Я имею в виду, что для того, чтобы получать удовольствие от TW101, вам придется научиться в нее играть. Да, именно так. Первые пару миссий вы будете привыкать к управлению, к концепции игры, к ее ритму.
Скажу честно - меня в первые часы игра немного удивила своей сложностью. Но эта кажущаяся сложность ушла так же быстро, как и появилась. С каждой новой миссией я становился сильнее и умнее, я понимал как все это работает, как я должен реагировать на происходящее. Я обратил внимание, что некоторые журналисты жаловались на высокую сложность игры и видимо поэтому поставили игре низкие оценки. Наверно им было просто лень понимать, как игра работает. Не получилось с ходу поубивать всех одной кнопкой - нате вам 6 баллов! А ведь будь у них капелька терпения и игра подарила бы им много часов удовольствия!


Управление у меня никаких сложностей не вызвало. Для использования уникальных атак нужно рисовать на экране геймпада Wii U символы, соответствующие каждому герою. Для гигантского кулака - круг, для кнута - волнистую линию, для меча - прямую линию и т.д. Эти действия также можно выполнять правым аналоговым стиком. 
На первых порах я рисовал символы пальцем на экране, затем приноровился делать это аналогом и ближе к концу игры стал снова рисовать, т.к. это удобнее и надежней, особенно когда нужно быстро и точно нарисовать фигуру во время сложной битвы. Несколько раз за прохождение я был слегка раздражен не совсем удобной камерой, но это было всего пару раз и лишь в определенные моменты, что никак не отразилось на моем впечатлении от игры. Это такая мелочь, что о ней не следовало и упоминать.


The Wonderful 101 действительно замечательная. Я просто играл и получал удовольствие. Это теплая, добрая, веселая, яркая игра, которая своим стилем, духом, деталями, настроением и геймплеем возвращает вас к тем временам, когда игры делали не ради денег, а для того, чтобы людям было интересно играть.
После прохождения TW101 у меня было тепло на душе, я улыбался и это чувство дороже любых 10/10 и прочей ерунды. Добра вам.

Комментарии