Написание сценария для Bayonetta 2

Хидеки Камия

Всем привет, давно не виделись. Это Хидеки Камия, режиссер первой Bayonetta и супервайзор Bayonetta 2. 

Наконец-то, день выхода игры уже так близок! Это был долгий и тернистый путь. Был даже момент, когда мы и вовсе потеряли надежду выпустить игру. Я счастлив, что мы можем подарить вам Bayonetta 2 и я хотел бы выразить свою личную благодарность Нинтендо за то, что выход игры стал реальностью. 

Ранее в блоге я упоминал о своей роли сценариста в этом проекте. Я не ожидал, но многие фанаты были удивлены этой новостью и я понял, что я так толком и не разъяснил этот момент. На этот раз я хочу объяснить, как я работал над сценарием Bayonetta 2. 

Но прежде чем я это сделаю, я уверен, многие из вас не понимают, чем же занимается супервайзор. Название звучит серьезно, но, проще говоря, это человек, следящий за проектом на расстоянии шага от непосредственной разработки. В Platinum Games человек, имеющий последнее слово о том, что войдет в игру и ответственный за то, какой она в итоге получится, это режиссер. Я считаю, что каждая игра должна быть наделена уникальным стилем своего режиссера. Поэтому мое участие в Bayonetta 2 состояло из периодических встреч с режиссером Хасимото, где я лишь давал советы по необходимости. Пожалуй, единственным исключением была Жанна: когда речь заходила о ней, я, при малейшей возможности, нагло вмешивался и давал советы.

Вообще, Хасимото не только был продюсером первой части (человек, ответственный за менеджмент команды и стратегические решения для игры), он также был художником и создал дизайн всех ангелов. Кстати, он снова делает двойную работу в Bayonetta 2 - на этот раз как режиссер/дизайнер врагов! Так как он глубоко понимает и разделяет мое видение мира Bayonetta, мне не приходится сомневаться в его решениях. И Хасимото не единственный, кто вернулся к работе над сиквелом. 

Вместе с Дон-саном, программирующим ангелов/демонов, Симазаки, отвечающей за дизайн персонажей, занимающимся анимацией Ямагучи, Уедой и мистером Реи Кондо, создающими музыку, звуковыми эффектами от Daisuke и Sound Deluxe, Цудой и режиссером катсцен Шиномурой, весь ключевой состав, создавший мир Bayonetta, вернулся. Мне не о чем волноваться. 

Если коротко, то я не принимал участие в каждодневной работе над Bayonetta 2. Однако, сценарий - это другая история. Я говорил с Хасимото и мы решили, что, так как диалоги Байонетты являются одной из ключевых особенностей ее характера, мне лучше продолжить работу над сценарием. 

Тем не менее, я был занят работой над The Wonderful 101 и не имел удовольствия посвятить себя работе над сценарием Bayonetta 2 в полной мере. Помощь пришла от Бинго Морихаси - талантливого сценариста, моего коллеги со времен работы в Capcom.

Я выбрал Бинго на эту роль, так как у него большой опыт написания сценариев для игр типа Bayonetta. 

Сценарий игры, это нечто большее, чем персонажи, раскрывающие сюжет. Зная темп и длину игры, необходимо распределить время катсцен и битв. Это ключ создания баланса. Постоянное прерывание геймплея убьет напор игрока, но полное отсутствие контекста и поддержания интереса игрока, сделает эпичные моменты неинтересными. Работа сценариста в том, чтобы подать историю должным образом, будучи уверенным, что игра при этом не перестанет быть живой и веселой. Бинго, с его богатым опытом сценариста, был тем самым доктором, необходимым для завершения сценария. 

Планирование сценария Bayonetta 2 началось с разговора с Хасимото. Это была обычная беседа, где мы обсуждали "что если произошло так?" или "что на счет этого персонажа?", обсуждали сюжет и структуру уровней. Когда черновой набросок сюжета был готов, мы пригласили Бинго, чтобы он занялся деталями. Далее, Бинго занялся работой над сценарием игры, на основе нашего чернового варианта. Это стало первым наброском сценария: детальный план каждого уровня, объясняющий где будет каждая катсцена, как появляется каждый персонаж и как будет раскрыт каждый кусочек сюжета. На этом этапе я работал над диалогами персонажей, чтобы придать им тот уникальный стиль Bayonetta. Тогда это был просто текстовый вариант сюжета, все было на своем месте. Так как первый набросок сценария имел четкую структуру, я мог сосредоточится больше на индивидуальности персонажей и создании мира, не волнуясь о балансе сюжета/геймплея. В конце этого процесса мы завершили финальный вариант сценария.

Далее, развивая сценарий, режиссер катсцен Шиномура по-своему интерпретировал их и добавил свой стиль. В итоге, сюжет получился таким хорошим, что он, возможно, даже превзойдет оригинал. Я не могу раскрывать подробности, пожалуйста, поиграйте в игру и испытайте все сами!

Мы подходим к концу этого поста, но я надеюсь, вам понравилось читать о работе сценаристов. Мы передали тот самый стиль Bayonetta... Нет, не совсем так. Правда в том, что обе истории неразрывно связаны, они как две стороны монеты. Тем из вас, кто впервые входит в мир Bayonetta, я очень рекомендую пройти Bayonetta перед Bayonetta 2. Тем красавчикам, кто уже играл в первую часть, также не помешает пройти ее еще раз и освежить память. 

Вообще, если подумать, было бы интересно пройти первую часть после сиквела... Решайте сами. 

Как всегда, расскажите мне, что вы думаете об игре!

До встречи!

Источник

Комментарии